«Азбука вкуса» занимает место первой российской компании в области розничных продаж пищевых продуктов, которая внедрила и сертифицировала налаженность менеджмента качества, она основана эталонах серии ISO 9000. Азбука вкуса представляется одним из лидеров отечественного рынка и получает высокие рейтинги среди продуктовых ритейлеров по товарному обороту.
Компания основалась в начале 1992 года. После 1997 года компания начала развиваться в формате «surermarket«. На момент 2002 года 4 супермаркета компании были объединены одной концепцией, имели общий дизайн, ассортимент и в целом идею, к 2010 годам ассортимент числился в сумму 18 тысяч товарных позиций. В 2010-х супермаркеты сменили дизайн.
На 2020 год в сети Азбуки вкуса 102 супермаркета, большая часть их расположена в городе Москва, а часть магазинов — в Московской области и Санкт-Петербурге. Стандартная трейдерская площадь магазинов сети составляет: 300—800 кв. метров.